07 мая 2025

Рассказываем об актуальных изменениях и планах

Уважаемые пользователи click.ru!

Прошло чуть больше месяца с момента введения нового 3% отчисления с интернет-рекламы, и мы хотели бы поделиться актуальной информацией о текущей ситуации.

Законодательная база еще формируется

Несмотря на то, что обязанность по отчислениям действует с 1 апреля 2025 года, Проект постановления Правительства, разъясняющий механизм расчета и уплаты обязательных отчислений, все еще находится на стадии рассмотрения. Мы внимательно следим за процессом формирования окончательного текста постановления. Роскомнадзор и ФАС, так же, воздерживаются от публичных комментариев.

Позиция рекламных систем

Официальных заявлений от рекламных систем пока не поступало. В неофициальном поле ситуация меняется практически еженедельно, что делает преждевременным вынесение каких-либо окончательных выводов в публичное пространство. Как отмечалось ранее в нашем блоге, в законе остается много неоднозначных моментов, требующих разъяснения.

Изменения в ОРД

За последнее время в Операторах рекламных данных (ОРД), в частности, в Яндекс ОРД и ВК ОРД, произошли изменения, направленные на корректный учет агентской схемы и различных вариантов учета НДС. Эти изменения особенно важны в контексте корректного расчета размера отчислений в случаях различных вариантов юридического оформления оказания рекламных услуг. Мы добавили необходимые поля в Мастер маркировки.

Подготовка click.ru к новым условиям

В click.ru продолжается активная подготовка к внедрению агентских договоров, которые будут действовать параллельно с существующими договорами услуг. Агентская схема позволяет существенно снизить финансовую нагрузку, переложив бремя отчисления 3% на следующий не-агентский договор, поскольку, базой для расчета сбора становится только агентское вознаграждение, а не весь рекламный бюджет.

Однако по мере согласования с площадками становится очевидно, что агентская схема будет иметь существенные ограничения в применимости. Учитывая эти обстоятельства, мы приняли решение отложить полномасштабное внедрение агентских договоров до момента, когда процесс станет полностью прозрачным для всех участников.

Дальнейшие шаги

Команда click.ru продолжает внимательно следить за развитием ситуации и анализировать поведение всех участников рынка интернет-рекламы. Мы обязательно будем информировать вас о любых значимых изменениях в регулировании.

Самые свежие новости по теме всегда доступны в нашем блоге blog.click.ru

С уважением, ваша команда click.ru