В click.ru теперь можно маркировать любую рекламу через «Мастер маркировки»

11 сентября 2023

Инструмент полностью закрывает вопросы маркировки любой рекламы от получения токена на рекламные креативы до подачи отчетности в ОРД.

С 1 сентября 2023 года вступило в силу постановление о штрафах за отсутствие маркировки рекламы. Участник рекламной цепочки может быть наказан на сумму до 500 тыс. рублей. К штрафам может привести не только отсутствие маркировки, но и ошибки в ней.

Маркировка на любых площадках

Click.ru создал собственный бесплатный инструмент, чтобы рекламодатели, посредники и площадки (блогеры, группы в соц.сетях, сайты и т.д.) могли маркировать промо-материалы правильно и быстро. С ним вы сможете легко соблюдать закон, экономить свое время и деньги, и избегать больших штрафов.


Как пользоваться инструментом

  1. Добавьте площадку
  2. Добавить площадку можно двумя способами:

    — Кликнуть на «Создать аккаунт» в правом углу в списке аккаунтов.

    — Нажать на «Площадки» в блоке «Маркировка рекламы».

    «Создать аккаунт»
    «Площадки» в блоке «Маркировка рекламы».

    Далее необходимо внести данные о площадке, где будет размещаться реклама.

    Данные о площадке, где будет размещаться реклама.

    Роль создающего площадку не важна. Это может быть сама площадка, если она занимается маркировкой для своих рекламодателей или рекламодатель / посредник, если маркировкой занимается он.

  3. Добавьте схемы маркировки
  4. Схема маркировки — это взаимодействие между рекламодателем и площадкой на юридическом уровне.

    Схема маркировки

    В click.ru можно создавать схемы любой сложности. Простые, когда площадка заключает договор с конечным рекламодателем и сложные, когда в цепочке присутствуют посредники.

    Схема маркировки

    Для добавления посредников достаточно нажать на значок «+» между блоками схемы и заполнить необходимые данные.

    Схема маркировки
  5. Получить токены на рекламу
  6. До показов рекламы необходимо получить токены ка рекламные креативы, которые будут размещаться. В инструменте click.ru для этого нужно нажать «Добавить креатив».

    Креативы

    Появится окно, где прописаны пункты, которые нужно заполнить. Часть полей автоматизирована, например, мы не заставим вас заполнять ОКВЭД для объектов рекламирования, а подгрузим его автоматически, если рекламодателем является юридическое лицо или ИП.

    Редактирование креатива

    Когда вы заполните данные, click.ru сразу зарегистрирует рекламные креативы в ЕРИР через ОРД и предоставит вам токен. После этого рекламу можно размещать.

    Редактирование креатива
  7. Подать отчетность
  8. Вы должны подать информацию о рекламных кампаниях в течение 30 дней после завершения отчетного периода. Если вы провели кампанию в сентябре, то данные за этот временной отрезок нужно подать до 30 октября.

    Выберите период в интерфейсе, если у вас были показы рекламы, перейдите в раздел «Акты», нажмите «Добавить период».

    «Добавить период»

    Заполните информацию об актах между участниками цепочки.

    Заполните информацию об актах между участниками цепочки

    Выполните разаллокацию. Это обязательная процедура для всех, кто делает маркировку самостоятельно.

    Выполните разаллокацию.

    Проверьте все поля. Если везде вы видите зеленые галочки, сведения готовы для подачи в ОРД. Их можно отправить сразу или дождаться 30 числа отчетного месяца – наш инструмент передаст информацию автоматически.

    Проверьте все поля

    Маркировка в аккаунтах рекламных систем

    Немного отличается от способа выше маркировка в рекламных системах. Многие наши пользователи уже давно пользуются встроенным инструментом. Он подходит для Яндекс Директа, VK, VK Ads, myTarget, ПромоСтраниц, Яндекс Бизнеса, Яндекс Карт, Telegram Ads.

    Справа от названия рекламного аккаунта найдите надпись «Маркировка» либо красную строку с просьбой заполнить недостающие данные. После заполнения click.ru автоматически отправляет в ОРД данные о взаиморасчетах между всеми участниками цепочки, а также разаллоцирует акт на рекламный бюджет и услуги.

    Схема маркировки (до запуска рекламы)

    Более подробную информацию о маркировке рекламы в аккаунтах, созданных в click.ru, можно найти здесь.

    Преимущества инструмента click.ru для маркировки рекламы

    • Простота интерфейса. В click.ru все элементы интерфейса и шаги интуитивно понятны. Это сокращает время на маркировку. Если для заполнения всех форм в ОРД нужно потратить час, в нашем инструменте вы справитесь за 20 минут.
    • Отсутствие ошибок. Если нет ошибок, то нет и штрафов на десятки или сотни тысяч рублей. На каждом шаге маркировки мы предусмотрели подсказки, чтобы вы не запутались. Если система обнаружит, что вы неправильно заполнили какое-то поле, она сразу же об этом оповестит.
    • Автоматизация. Многие поля заполняются сами, вам не нужно выполнять дополнительную работу.
    • Бесплатно. Некоторые ОРД предоставляют свои услуги платно. Мы сделали «Мастер маркировки» любой рекламы абсолютно бесплатным навсегда.