Теперь через click.ru можно передавать акты в ОРД

26 октября 2022

К отчетному периоду готовы! Соблюдайте закон о маркировке рекламе вместе с нами!

До 30 октября нужно в первый раз подать акты в ОРД (оператор рекламных данных). Мы разработали функционал, который позволяет автоматически отправлять в ОРД данные о взаиморасчетах между всеми участниками цепочки рекламы через click.ru. Подавать акты необходимо всем посредникам, которые принимают деньги от конечного рекламодателя или агентства и оплачивают их в click.ru. Для конечных рекламодателей, платящих в click.ru напрямую, действий не требуется – за них мы все подадим самостоятельно.

Акты заполняются в 2 этапа:

  1. Укажите схему, по которой ведется работа с рекламой. Это делается до запуска рекламы, поэтому, скорее всего, этот этап вы уже прошли. Если вы еще не указывали схему, читайте подробнее об этом здесь.
  2. По завершении отчетного периода, в течение следующих 30 дней (например, сейчас это нужно сделать до 30 октября), предоставьте информацию об актах и суммах, потраченных на рекламу. Об этом расскажем ниже.

Куда вносить необходимую информацию

В интерфейсе click.ru в каждом из рекламных аккаунтов, по которым были расходы, появилось уведомление «Предоставить»:

Уведомление «Предоставить»

При клике на «Предоставить», открываются две вкладки: первая – «Схема маркировки», которая заполнялась при старте рекламы, вторая – «Предоставление актов» (заполняется после показов рекламы).

Схема маркировки и предоставление актов

Важно: Если в аккаунте выбрана простая схема маркировки, когда плательщиком является конечный рекламодатель, то заполнять ничего не нужно. Данные об актах уже есть в click.ru, и они будут переданы в ОРД автоматически. В этом случае вкладка «Предоставление актов» будет содержать текст: «Согласно заполненным вами схемам, плательщики в рекламном аккаунте не являются посредниками, значит нет необходимости подгрузки дополнительной информации в ОРД. Мы все сделаем за вас».

Текст вкладки предоставления актов

Во всех остальных случаях необходимо заполнить данные. Вкладка будет содержать следующую информацию:

Текст вкладки предоставления актов

Что означают колонки и кнопки отчета

В окне можно выбрать период, по умолчанию стоит «Прошлый месяц».

«Рекомендуемая сумма» – рекомендуемая сумму для акта. Формируется на основании расходов по аккаунту.

«Сроки отправки» – дата, до которой необходимо произвести отправку.

Переключатель «Отправлю в ОРД сам» – если поставить активно, то мы не будем отправлять за вас данные и уберем все предупреждения о необходимости подавать данные в аккаунте в течение отчетного месяца. Используйте переключатель, только если вы хотите передавать данные по аккаунту самостоятельно.

«Excel» – можно выгрузить данные из схемы маркировки и заполненные данные по актам для последующей загрузки в партнерский кабинет Яндекса.

«Получить приглашение в партнерский кабинет Яндекс» – необходимо, если вы хотите передавать данные о маркировке самостоятельно, используя партнерский кабинет Яндекса.

Как заполнить акты

Для перехода к заполнению нажмите «Заполните данные актов».

Заполните данные актов

Откроется заполненная ранее схема маркировки. В ней появятся поля с информацией об актах.

Поля с информацией об актах

Данные из акта между click.ru и вами мы подгрузим автоматически. Вам останется заполнить суммы и номера актов внутри цепочки посредников, а также указать, есть НДС или нет.

На скриншоте выше посредник, который является плательщиком в click.ru, должен был выставить акты за сентябрь 2022 года конечному рекламодателю. И внести эти данные в схему.

Важно: если на аккаунте несколько рекламных кампаний и по ним оказаны разные услуги и есть несколько актов, необходимо произвести разаллокацию, разбив сумму расходов.

Информация об акте
Разаллокация актов по рекламным кампаниям аккаунта

Система предложит указать сумму акта и номер только по рекламным кампаниями, имеющим расход в отчетном периоде. Также необходимо будет указать признак НДС.

После этого нужно нажать кнопку «Применить».

Кнопка «Применить»

После этого в столбце «Схема маркировки» в статусе заполненного периода появится надпись «Заполнена».

Надпись «Заполнена»

Это значит, что вся необходима информация добавлена в схему. Осталось только совершить отправку.

Что делать, если в один аккаунт платило несколько плательщиков

В данном случае необходимо добавить схему под каждого плательщика. Кнопка добавления находится внизу схемы.

Кнопка добавления схемы

При нажатии на кнопку новая схема появится под текущей. В ней также будет необходимо заполнить данные по всем актам, если конечный рекламодатель не является плательщиком в click.ru. Если в рекламный аккаунт регулярно платит несколько плательщиков, мы рекомендуем заполнить все схемы маркировки на вкладке «Схемы маркировки (до показов рекламы)», чтобы избежать лишних действий в каждом отчетном периоде – мы сразу будем показывать данные, которые необходимо предоставить по актам.

Если у вас появятся предложения по работе нового функционала, пишите на почту support@click.ru или в форму обратной связи в мастер-аккаунте. Ответы на часто задаваемые вопросы по маркировке можно почитать здесь.