К отчетному периоду готовы! Соблюдайте закон о маркировке рекламе вместе с нами!
До 30 октября нужно в первый раз подать акты в ОРД (оператор рекламных данных). Мы разработали функционал, который позволяет автоматически отправлять в ОРД данные о взаиморасчетах между всеми участниками цепочки рекламы через click.ru. Подавать акты необходимо всем посредникам, которые принимают деньги от конечного рекламодателя или агентства и оплачивают их в click.ru. Для конечных рекламодателей, платящих в click.ru напрямую, действий не требуется – за них мы все подадим самостоятельно.
Акты заполняются в 2 этапа:
- Укажите схему, по которой ведется работа с рекламой. Это делается до запуска рекламы, поэтому, скорее всего, этот этап вы уже прошли. Если вы еще не указывали схему, читайте подробнее об этом здесь.
- По завершении отчетного периода, в течение следующих 30 дней (например, сейчас это нужно сделать до 30 октября), предоставьте информацию об актах и суммах, потраченных на рекламу. Об этом расскажем ниже.
Куда вносить необходимую информацию
В интерфейсе click.ru в каждом из рекламных аккаунтов, по которым были расходы, появилось уведомление «Предоставить»:
При клике на «Предоставить», открываются две вкладки: первая – «Схема маркировки», которая заполнялась при старте рекламы, вторая – «Предоставление актов» (заполняется после показов рекламы).
Важно: Если в аккаунте выбрана простая схема маркировки, когда плательщиком является конечный рекламодатель, то заполнять ничего не нужно. Данные об актах уже есть в click.ru, и они будут переданы в ОРД автоматически. В этом случае вкладка «Предоставление актов» будет содержать текст: «Согласно заполненным вами схемам, плательщики в рекламном аккаунте не являются посредниками, значит нет необходимости подгрузки дополнительной информации в ОРД. Мы все сделаем за вас».
Во всех остальных случаях необходимо заполнить данные. Вкладка будет содержать следующую информацию:
Что означают колонки и кнопки отчета
В окне можно выбрать период, по умолчанию стоит «Прошлый месяц».
«Рекомендуемая сумма» – рекомендуемая сумму для акта. Формируется на основании расходов по аккаунту.
«Сроки отправки» – дата, до которой необходимо произвести отправку.
Переключатель «Отправлю в ОРД сам» – если поставить активно, то мы не будем отправлять за вас данные и уберем все предупреждения о необходимости подавать данные в аккаунте в течение отчетного месяца. Используйте переключатель, только если вы хотите передавать данные по аккаунту самостоятельно.
«Excel» – можно выгрузить данные из схемы маркировки и заполненные данные по актам для последующей загрузки в партнерский кабинет Яндекса.
«Получить приглашение в партнерский кабинет Яндекс» – необходимо, если вы хотите передавать данные о маркировке самостоятельно, используя партнерский кабинет Яндекса.
Как заполнить акты
Для перехода к заполнению нажмите «Заполните данные актов».
Откроется заполненная ранее схема маркировки. В ней появятся поля с информацией об актах.
Данные из акта между click.ru и вами мы подгрузим автоматически. Вам останется заполнить суммы и номера актов внутри цепочки посредников, а также указать, есть НДС или нет.
На скриншоте выше посредник, который является плательщиком в click.ru, должен был выставить акты за сентябрь 2022 года конечному рекламодателю. И внести эти данные в схему.
Важно: если на аккаунте несколько рекламных кампаний и по ним оказаны разные услуги и есть несколько актов, необходимо произвести разаллокацию, разбив сумму расходов.
Система предложит указать сумму акта и номер только по рекламным кампаниями, имеющим расход в отчетном периоде. Также необходимо будет указать признак НДС.
После этого нужно нажать кнопку «Применить».
После этого в столбце «Схема маркировки» в статусе заполненного периода появится надпись «Заполнена».
Это значит, что вся необходима информация добавлена в схему. Осталось только совершить отправку.
Что делать, если в один аккаунт платило несколько плательщиков
В данном случае необходимо добавить схему под каждого плательщика. Кнопка добавления находится внизу схемы.
При нажатии на кнопку новая схема появится под текущей. В ней также будет необходимо заполнить данные по всем актам, если конечный рекламодатель не является плательщиком в click.ru. Если в рекламный аккаунт регулярно платит несколько плательщиков, мы рекомендуем заполнить все схемы маркировки на вкладке «Схемы маркировки (до показов рекламы)», чтобы избежать лишних действий в каждом отчетном периоде – мы сразу будем показывать данные, которые необходимо предоставить по актам.
Если у вас появятся предложения по работе нового функционала, пишите на почту support@click.ru или в форму обратной связи в мастер-аккаунте. Ответы на часто задаваемые вопросы по маркировке можно почитать здесь.