Click.ru поможет пользователям исполнять закон. Давайте подготовимся вместе.
Здравствуйте! Возвращаемся с новостями!
Мы на финальном этапе тестирования интерфейса, позволяющего передавать данные для следования Федеральному закону от 02.07.2021 года №324-ФЗ «О внесении изменений в закон о «Рекламе».
Релиз планируем 30 августа. После этого вы сможете внести все необходимые данные прямо в интерфейсе click.ru. А мы их отправим в рекламные системы и в ОРД (оператору рекламных данных).
Для того чтобы разобраться, что именно нужно передавать и когда, мы подготовили для вас подробную презентацию.
Напоминаем, что можно сделать уже сейчас:
- Внимательно ознакомиться со слайдами презентации, а также прослушать запись вебинара, который мы проводили;
- Запросить и заранее подготовить для заполнения реквизиты конечного рекламодателя, реквизиты первого подрядчика и сведения о договоре между ними.
Частые вопросы
– Я агентство/фрилансер и оказываю услуги по настройке рекламы. Мой клиент платит напрямую в click.ru. Нужно ли мне подавать свои данные?
В такой конфигурации вы не должны подавать никаких данных о себе. Данные для маркировки необходимо подавать только о вашем клиенте.
– Я конечный рекламодатель, оплачиваю рекламу в click.ru, как физлицо. Нужно ли мне подавать сведения?
Вам нужно указать ИНН до начала показов рекламы. Остальные сведения мы будем подавать автоматически.
– Что делать, если рекламодатель самозанятый?
Принципиальных отличий от физического лица нет: необходимо указать ИНН. Дальнейшие действия зависят от цепочки, в которой находится самозанятый (он посредник, конечный рекламодатель и пр.).
– Нужно ли перезаключать договоры?
Если вы размещаете рекламу для конечных рекламодателей или/и посредников, необходимо обозначить ваше право на передачу данных в ОРД с применением третьих лиц (сервиса click.ru) в форме доп. соглашения или отдельного договора. Пока мы не можем предложить шаблон такого соглашения.
– Сколько стоят услуги click.ru по маркировке рекламы?
Мы будем помогать пользователям click.ru бесплатно, пока это возможно. Если ОРД, с которыми мы работаем, введут оплату, – эта оплата будет взиматься с пользователей. На момент написания этой новости (август 2022 года) Яндекс и Вконтакте говорят о бесплатном использовании их ОРД в течение 6 месяцев с момента начала маркировки (до марта 2023 года).
– Я размещаю рекламу в Google или/и Tiktok, что нужно делать?
Закон относится только к рекламе, распространяемой на территории РФ. Реклама в Google и Tiktok с геотаргетингом на территорию РФ на момент написания статьи невозможна, поэтому эта реклама не требует маркировки.
– Допустимо ли ведение рекламы нескольких рекламодателей в одном аккаунте рекламной систем? Что подавать?
Технически допустимо. Юридически это не самый лучший кейс. До начала показа рекламы вам нужно подать сведения о конечном рекламодателе, первом посреднике и договоре между ними. Придется выбрать кого-то одного, а после показов рекламы уже присылать информацию об актах, где будет указана сумма открутки и информация о конечных рекламодателях, которых будет несколько. Наша рекомендация – в будущем делать один аккаунт в рекламной системе для одного рекламодателя.
– Что такое токен? Как присваивается? При изменении креативов выдается новый токен? Что требуется от меня?
Токен – это уникальный идентификатор креатива (баннера/объявления/видео и пр.), который связан с необходимыми для исполнения закона данными, хранящимися в ОРД. Если вы размещаете рекламу в Яндексе или/и Вконтакте, то дополнительных действий не требуется – токены формируются автоматически для каждого рекламного материала самими рекламными системами. Необходимо только заполнить данные о рекламодателе перед началом размещения рекламы или до 1 сентября 2022 года.
– Как маркируются остальные рекламные системы, кроме Яндекс.Директа? VK/MyTarget, Telegram, Avito? Яндекс.Бизнес, Дзен и прочие?
Все проекты Яндекса будут работать с ОРД Яндекса, все проекты VK будут работать с ОРД VK. Click.ru будет подавать данные в оба ОРД. Наша позиция – не показывать каждой рекламной системе расходы клиента в других рекламных системах.
Позиция Авито такова, что Авито не попадает под действия закона. Маркировка объявлений не производится.
С Телеграм мы находимся в процессе переговоров. Пока у нас нет информации, которой можно поделиться.
– Разаллокация актов. Что это?
Разаллокация – детализация рекламораспространителями (рекламными агентствами и фрилансерами) актов с рекламной системой по актам своих заказчиков (конечных рекламодателей или других агентств, если цепочка длинная).
– Мне нужно будет подавать информацию о едином акте на все системы?
Акт должен быть детализирован до рекламной системы. Т. е. если вы размещаете рекламу в ВК и в Яндексе, в акте должна быть информация о расходах в каждой системе.
– Как отчитываться при оплате одной рекламы несколькими юридическими лицами?
До показов рекламы указываете данные рекламодателя, посредника и договора между ними, а после показов рекламы – данные об актах и всех юрлицах, которые оплачивали рекламу.
– Как отчитываться, если рекламодатель – компания, но мы платим в click.ru с карты физического лица?
Click.ru подгрузит акт, который мы выдаем физическому лицу – нашему плательщику. Дальнейшие действия зависят от цепочки и роли физлица (посредник, конечный рекламодатель и пр.).
– Изменятся ли условия партнерской программы click.ru?
Не изменятся.
– Какие штрафы предусмотрены за неисполнение закона?
За несоблюдение новых законов предусмотрена административная ответственность по статье 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе». Для физических лиц штраф может составить от 2000 до 2500 рублей. Для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей за каждое выявленное нарушение. При этом штрафы не будут применяться до 01.03.2023 (РКН говорил об этом на встрече с АРИР).